2021-2022 учебный год:
Работа в классе 22.04.2022 "Знакомство с исполнителем Черепашка в Python.
1. Открой папку с материалами.
2. Ознакомься с материалом файлов "Знакомство с Turtle в Python" и "Команды для черепахи".
3. Скачай Файлы-примеры и последовательно рассмотри их работу (Квадрат => Квадрат функция => Квадрат в квадрате функция)
4. Выполни задание по вариантам (изображения-образы в папке "Задания"). Для упрощения работы над заданием, выполни сначала отрисовку одного элемента узора, протестируй и отладь программу. Затем помести код в процедуру, добавь параметры процедуры.
Критерии оценивания:
Критерии оценивания:
- работа выполнена с использованием только линейных структур (нет функций, циклов, ветвлений) - отметка "2"
- работа выполнена без использования функций - отметка "3"
- работа выполнена с использованием функции без параметров - отметка "4"
- работа выполнена с использованием функции с параметрами, можно с клавиатуры задавать размер элемента узора, количество элементов узора и т.п. - отметка "5"
Домашнее задание к следующему уроку:
Реализовать узоры 7-2, 8-2 и 9-2. Отчет загрузить через форму.
Домашнее задание №5
«Измерение объёма информации».
Задание 1. Мощность алфавита равна 128. Чему равен информационный объём одного символа?
Задание 2. Символ кодируется 2 байтами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке (все символы в кавычках. Ответ дайте в битах):
«Тот, кто пьёт воду,
должен помнить о тех, кто рыл колодец.»
Задание 3. При кодировки текстового документа на один символ выделяется 16 бит. Какое количество информации в килобайтах содержат 8 страницы текста, если на каждой странице расположено 64 строк по 32 символов в строке?
Задание 4. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какое количество информации в килобайтах содержат 8 страницы текста, если на каждой странице расположено 128 строк по 32 символов в строке?
Задание 5. Сообщение занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объем всего сообщения равен 9000 байтам. Каков информационный вес одного символа? Сколько символов в алфавите языка, на котором записано это сообщение?
Задание 1. Мощность алфавита равна 128. Чему равен информационный объём одного символа?
Задание 2. Символ кодируется 2 байтами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке (все символы в кавычках. Ответ дайте в битах):
Задание 3. При кодировки текстового документа на один символ выделяется 16 бит. Какое количество информации в килобайтах содержат 8 страницы текста, если на каждой странице расположено 64 строк по 32 символов в строке?
Задание 4. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какое количество информации в килобайтах содержат 8 страницы текста, если на каждой странице расположено 128 строк по 32 символов в строке?
Задание 5. Сообщение занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объем всего сообщения равен 9000 байтам. Каков информационный вес одного символа? Сколько символов в алфавите языка, на котором записано это сообщение?
Практическое задание "Вводим текст":
файл Словафайл Анаграммы
Практическое задание "Редактируем текст":
Домашнее задание №4
Задание 1.
На планете Триа использую только числа от 1 до 27. Их записывают с помощью символов «<»,«.» и «>». Запись числа N выполняется по следующему алгоритму:1) весь интервал (1..27) делится на 3 равные части:
1) от 1 до 9, от 10 до 18 и от 19 до 27.
2) если число N оказалось в первом интервале, записываем символ «<», если во втором символ «.», и если в третьем – символ «>»
3) делим оставшийся интервал (в который попало число N) на три части и определяем следующий знак кода, который записывается справа от предыдущих
4) повторяем шаги 2 и 3 до тех пор, пока оставшийся интервал не будет содержать одно число.
Например, число 22 будет закодировано как «>.<» (интервалы 19-27, 22-24, 22).
1) Определите, какое число записывается как «.<>»?
2) Через несколько веков жители Триа научились использовать числа в диапазоне от 1 до 81, которые записываются по такому же принципу с помощью 4-х знаков.
Определите, какое число записывается как «<>>.».
Задание 2
В одной комнате собралось пять друзей: троим из них по 25 лет, одному 23 года, а еще одному 27 лет. Также известно, что каждый из них имеет машины разных марок (Волга, БМВ, Вольво, Рено и Ауди), и еще известно следующее:
1) Максим, накануне вечера был в гостях у Павла
2) Антону столько же лет, сколько и владельцу Вольво и еще одному другу;
3) Сергей чуть было не купил Рено, но потом по совету своего друга владельца Вольво выбрал другую марку автомобиля;
4) Владелец Ауди и Сергей - неразлучные друзья;
5) На днях владелец Рено вместе со Славой и Павлом побывал у кого-то в гостях;
6) Недавно у владельца Волги завалило снегом гараж, и он попросил Павла помочь владельцу Ауди отчистить проезд;
7) Антон старше по возрасту Павла, а Слава – старше Сергея;
Определите имя каждого из друзей, его возраст и марку автомобиля на котором он ездит.
2) Антону столько же лет, сколько и владельцу Вольво и еще одному другу;
3) Сергей чуть было не купил Рено, но потом по совету своего друга владельца Вольво выбрал другую марку автомобиля;
4) Владелец Ауди и Сергей - неразлучные друзья;
5) На днях владелец Рено вместе со Славой и Павлом побывал у кого-то в гостях;
6) Недавно у владельца Волги завалило снегом гараж, и он попросил Павла помочь владельцу Ауди отчистить проезд;
7) Антон старше по возрасту Павла, а Слава – старше Сергея;
Определите имя каждого из друзей, его возраст и марку автомобиля на котором он ездит.
Задание 3
Васе задали сложить в столбик много-много длинных чисел. Вася любит арифметику больше всех в классе и считает лучше всех, поэтому ему обидно складывать числа, в которых все знаки не больше четырех, поэтому он решил сделать числа побольше и поинтереснее: он взял по очереди каждую цифру числа (начиная с левого края) и к четным прибавил единицу, а нечетные умножил на два. Получившиеся числа показались Васе все еще недостаточно интересными, поэтому он переписал цифры каждого получившегося числа в новое число по очереди в конец, в начало, в конец и т.д.
Результат понравился Васе. Ответьте, пожалуйста, из какого неинтересного числа Вася получил 36253652?
653256323 получается из 413224132
31326232 получается из 31122012
Задание 4
На стоянке пять грузовиков. У каждого из них свой груз (песок, щебень, глина, кирпич и доски), и у каждого свой рейс в один из пяти городов: Луга, Тихвин, Выборг, Гатчина и Пушкин. Помоги водителям определить, какой грузовик куда едет, если известно следующее:
1) Грузовик фирмы Вжик направляется в Гатчину;
2) Рядом с грузовиком, на котором кирпич, — грузовик с желтым кузовом;
3) Справа от грузовика с грузом глины, грузовик с рейсом в город Выборг;
4) Грузовик с рейсом в Лугу уезжает в семь;
5) Грузовик с черным кузовом стоит рядом с машиной, отъезжающей в девять;
6) На крайней машине — доски;
7) Грузовик с синим кузовом - выезжает в пять;
8) Грузовик с досками припаркован рядом с грузовиком с грузом кирпича;
9) Грузовик фирмы Дейл уезжает в девять и находится справа от грузовика, едущего в Выборг;
10) Грузовик с красным кузовом направляется в город Пушкин;
11) Грузовик фирмы Гайка выезжает в восемь и везет песок;
12) У грузовика в середине — синий кузов;
13) Грузовик фирмы Рокфор отъезжает в шесть;
14) Грузовик фирмы Чип, у которого зеленый кузов, стоит левее грузовика с песком;
15) Грузовик в город Пушкин - выезжает в восемь.
Домашнее задание №3
Задание 1.
Укажите маску (шаблон), позволяющую правильно объединить в одну группу все файлы, имеющие формат стандартного документа Microsoft PowerPoint 2007 и содержащие в имени первый символ «A» и на любой из последующих позиций символ «Y». Под именем файла, здесь, понимается имя без расширения.
Пример записи маски (шаблона) файла: ?A*.B?
Задание 2.
Укажите маску (шаблон), позволяющую правильно объединить в одну группу все файлы, имеющие в расширении, состоящем из не менее, чем двух символов, второй символ «S», имя которых содержит не менее 4 символов, второй из которых «D», а четвертый символ — «V». Под именем файла, здесь, понимается имя без расширения.
Пример записи маски (шаблона) файла: ?A*.B?
Задание 3.
Укажите имя файла, соответствующего всем перечисленным маскам:
?a*?c*c*.*b
?*bc?*.ca*
c*a*a.???
??b?*a.?a*
?????a.c*
?*cc*?*.*a*
Задание 4.
Укажите имя файла, соответствующего всем перечисленным маскам:
*ab?*?.?b*
b?????.*c
*?ba?*?.?*c
???*b*.*b*
??b*c*.a??
b?*a*?c.a*c
Классная работа 01.10.21
Домашнее задание №2
1. Дорешать в тетради для ДЗ задачи из файла
Домашнее задание №1
Для выполнения домашнего заданий нужно завести две тонкие тетради в клетку. Подписать "Для домашних работ по информатике"
Задание 1.Прочитай внимательно в учебнике параграф 1 (стр. 5-10). Пользуясь изученным материалом, разгадай кроссворд. Можно не распечатывать сам кроссворд, а лишь записать слова-ответы в тетради. Твоя задача - запомнить все рассмотренные понятия.
Задание 2Реши задачу. Винни-Пух разлил 60 литров меда в 9 горшочков двух видов - вместимостью 4 и 8 литров. Сколько горшочков каждого вида занял Винни-Пух?Реши задачу, заполнив в тетради таблицу:
Задание 3. Посмотри все материалы с предыдущего урока (ссылки ниже).
Материалы с урока:
Презентация «Объекты окружающего мира»Плакат «Объекты»Плакат Техника безопасности
Для выполнения домашнего заданий нужно завести две тонкие тетради в клетку. Подписать "Для домашних работ по информатике"
Задание 1.
Прочитай внимательно в учебнике параграф 1 (стр. 5-10).
Пользуясь изученным материалом, разгадай кроссворд.
Можно не распечатывать сам кроссворд, а лишь записать слова-ответы в тетради.
Твоя задача - запомнить все рассмотренные понятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий