6 класс по программе Босовой

 2021-2022 учебный год:

Работа в классе 22.04.2022 "Знакомство с исполнителем Черепашка в Python.

2. Ознакомься с материалом файлов "Знакомство с Turtle в Python" и "Команды для черепахи".
3. Скачай Файлы-примеры  и последовательно рассмотри их работу (Квадрат => Квадрат функция => Квадрат в квадрате функция)
4. Выполни задание по вариантам (изображения-образы в папке "Задания"). Для упрощения работы над заданием, выполни сначала отрисовку одного элемента узора, протестируй и отладь программу. Затем помести код в процедуру, добавь параметры процедуры.
Критерии оценивания: 
- работа выполнена с использованием только линейных структур (нет функций, циклов, ветвлений) - отметка "2"
- работа выполнена без использования функций - отметка "3"
- работа выполнена с использованием функции без параметров - отметка "4"
- работа выполнена с использованием функции с параметрами, можно с клавиатуры задавать размер элемента узора, количество элементов узора и т.п. - отметка "5"
Домашнее задание к следующему уроку: 
Реализовать узоры 7-2, 8-2 и 9-2. Отчет загрузить через форму.



Домашнее задание №5

 «Измерение объёма информации».
Задание 1. Мощность алфавита равна 128. Чему равен информационный объём одного символа?
Задание 2. Сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 байтами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке (все символы в кавычках. Ответ дайте в битах): 
«Тот, кто пьёт воду, должен помнить о тех, кто рыл колодец.»
Задание 3. При кодировки текстового документа на один символ выделяется 16 бит. Какое количество информации в килобайтах содержат 8 страницы текста, если на каждой странице расположено 64 строк по 32 символов в строке?
Задание 4. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какое количество информации в килобайтах содержат 8 страницы текста, если на каждой странице расположено 128 строк по 32 символов в строке?
Задание 5. Сообщение занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объем всего сообщения равен 9000 байтам. Каков информационный вес одного символа? Сколько символов в алфавите языка, на котором записано это сообщение?


Практическое задание "Вводим текст":

файл Слова

Практическое задание "Редактируем текст":

Домашнее задание №4

Задание 1.
На планете Триа использую только числа от 1 до 27. Их записывают с помощью символов «<»,«.» и «>». Запись числа N выполняется по следующему алгоритму:1)     весь интервал (1..27) делится на 3 равные части: 
1) от 1 до 9, от 10 до 18 и от 19 до 27.
2) если число N оказалось в первом интервале, записываем символ «<», если во втором­ символ «.», и если в третьем­ – символ «>»
3)     делим оставшийся интервал (в который попало число N) на три части и определяем следующий знак кода, который записывается справа от предыдущих
4)     повторяем шаги 2 и 3 до тех пор, пока оставшийся интервал не будет содержать одно число.
Например, число 22 будет закодировано как «>.<» (интервалы 19-27, 22-24, 22).
1) Определите, какое число записывается как «.<>»?
2) Через несколько веков жители Триа научились использовать числа в диапазоне от 1 до 81, которые записываются по такому же принципу с помощью 4-х знаков. 
Определите, какое число записывается как «<>>.». 

Задание 2
В одной комнате собралось пять друзей: троим из них по 25 лет, одному 23 года, а еще одному 27 лет. Также известно, что каждый из них имеет машины разных марок (Волга, БМВ, Вольво, Рено и  Ауди), и еще известно следующее:
1)     Максим, накануне вечера был в гостях у Павла
2)     Антону столько же лет, сколько и владельцу Вольво и еще одному другу;
3)     Сергей чуть было не купил Рено, но потом по совету своего друга владельца Вольво выбрал другую марку автомобиля;
4)     Владелец Ауди и Сергей - неразлучные друзья;
5)     На днях владелец Рено вместе со Славой и Павлом побывал у кого-то в гостях;
6)     Недавно у владельца Волги завалило снегом гараж, и он попросил Павла помочь владельцу Ауди отчистить проезд;
7)     Антон старше по возрасту Павла, а Слава – старше Сергея;
Определите имя каждого из друзей, его возраст и марку автомобиля на котором он ездит.

Задание 3
Васе задали сложить в столбик много-много длинных чисел. Вася любит арифметику больше всех в классе и считает лучше всех, поэтому ему обидно складывать числа, в которых все знаки не больше четырех, поэтому он решил сделать числа побольше и поинтереснее: он взял по очереди каждую цифру числа (начиная с левого края) и к четным прибавил единицу, а нечетные умножил на два. Получившиеся числа показались Васе все еще недостаточно интересными, поэтому он переписал цифры каждого получившегося числа в новое число по очереди в конец, в начало, в конец и т.д.
Результат понравился Васе. Ответьте, пожалуйста, из какого неинтересного числа Вася получил  36253652?

653256323 получается из 413224132
31326232 получается из 31122012

Задание 4
На стоянке пять грузовиков. У каждого из них свой груз (песок, щебень, глина, кирпич и доски),  и у каждого свой рейс в один из пяти городов: Луга, Тихвин, Выборг, Гатчина и Пушкин. Помоги водителям определить, какой грузовик куда едет, если известно следующее:
1)     Грузовик фирмы Вжик направляется в Гатчину;
2)     Рядом с грузовиком, на котором кирпич, — грузовик с желтым кузовом;
3)     Справа от грузовика с грузом глины, грузовик с рейсом в город Выборг;
4)     Грузовик с рейсом в Лугу уезжает в семь;
5)     Грузовик с черным кузовом стоит рядом с машиной, отъезжающей в девять;
6)     На крайней машине — доски;
7)     Грузовик с синим кузовом -  выезжает в пять;
8)     Грузовик с досками припаркован рядом с грузовиком с грузом кирпича;
9)     Грузовик фирмы Дейл уезжает в девять и находится справа от грузовика, едущего в Выборг;
10) Грузовик с красным кузовом направляется в город Пушкин;
11) Грузовик фирмы Гайка выезжает в восемь и везет песок;
12) У грузовика в середине — синий кузов;
13) Грузовик фирмы Рокфор отъезжает в шесть;
14) Грузовик фирмы Чип, у которого зеленый кузов, стоит левее грузовика с песком;
15) Грузовик в город Пушкин -  выезжает в восемь.

Домашнее задание №3

Задание 1. 
Укажите маску (шаблон), позволяющую правильно объединить в одну группу все файлы, имеющие формат стандартного документа Microsoft PowerPoint 2007 и содержащие в имени первый символ «A» и на любой из последующих позиций символ «Y». Под именем файла, здесь, понимается имя без расширения.
Пример записи маски (шаблона) файла: ?A*.B?

Задание 2.
Укажите маску (шаблон), позволяющую правильно объединить в одну группу все файлы, имеющие в расширении, состоящем из не менее, чем двух символов, второй символ «S», имя которых содержит не менее 4 символов, второй из которых «D», а четвертый символ — «V». Под именем файла, здесь, понимается имя без расширения.
Пример записи маски (шаблона) файла: ?A*.B?

Задание 3. 
Укажите имя файла, соответствующего всем перечисленным маскам:
?a*?c*c*.*b
?*bc?*.ca*
c*a*a.???
??b?*a.?a*
?????a.c*
?*cc*?*.*a*        

Задание 4. 
Укажите имя файла, соответствующего всем перечисленным маскам:
*ab?*?.?b*
b?????.*c
*?ba?*?.?*c
???*b*.*b*
??b*c*.a??
b?*a*?c.a*c

Классная работа 01.10.21



Домашнее задание №2

1. Дорешать в тетради для ДЗ  задачи из файла


Домашнее задание №1

Для выполнения домашнего заданий нужно завести две тонкие тетради в клетку. Подписать "Для домашних работ по информатике"

Задание 1.
Прочитай внимательно в учебнике параграф 1 (стр. 5-10). 
Пользуясь изученным материалом, разгадай кроссворд. 
Можно не распечатывать сам кроссворд, а лишь записать слова-ответы в тетради. 
Твоя задача - запомнить все рассмотренные понятия.





Задание 2
Реши задачу. 
Винни-Пух разлил 60 литров меда в 9 горшочков двух видов - вместимостью 4 и 8 литров. Сколько горшочков каждого вида занял Винни-Пух?
Реши задачу, заполнив в тетради таблицу:
Сколько решений имеет задача? Ответ обоснуй.


Задание 3. 
Посмотри все материалы с предыдущего урока (ссылки ниже). 

Материалы с урока:

Плакат «Объекты»

Комментариев нет:

Отправить комментарий