5 класс Информатика

2022-2023 учебный год:

Исполнители. Работа в среде программирования.

1. Знакомство с Черепашкой


Видео по установке Python (с 2 мин. 25 сек.)

2. Знакомимся с циклами. Цикл for 

Задания и материалы: 

3. Вложенные циклы

Задания и материалы:

4. Переменные

Задания и материалы:

5. Ввод значений переменных с клавиатуры

Задания и материалы:

6. Циклы + переменные

Задания и материалы:


2021-2022 учебный год:

Домашнее задание № 8

С помощью ТП Word создать календарь месяца (в виде таблицы) своего рождения (на 2022-й год). Выделить красным цветом день рождения.

Можно взять за основу обычный «карманный» календарик – и постараться похоже изобразить на экране месяц своего рождения.

Пример календаря апреля 2022-го года:







Домашнее задание № 7


Практическое задание "Вводим текст":

файл Слова

Классная работа 28.01.2022

Видео-пример использования условной функции в Excel  Часть1 Часть2


Домашнее задание №6

1) Определите количество натуральных чисел, удовлетворяющих неравенству: 110010112 < x < CF16.

2) Укажите наибольшее число, двоичная запись которого содержит ровно три значащих нуля и две единицы, причём единицы не стоят рядом. Ответ запишите в десятичной системе счисления.


3) Даны 4 числа, они записаны с использованием различных систем счисления. Укажите среди этих чисел то, в двоичной записи которого содержится ровно 5 единиц. Если таких чисел несколько, укажите наибольшее из них.

1) 1510                   2) 778                    3) 3458                  4) FA16

4)   Как записывается число 5678 в двоичной системе счисления?

5)  Дано: a=9D16, b=2378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a<C<b?
1) 100110102            2)  100111102               3)  100111112             4) 110111102


Классная работа 15.10.


Домашнее задание №5

Задание 1.
Даны некоторые даты и их древнеримские обозначения:
1 мая   - KAL  MAI                                      20 апреля-?
16 сентября  - A D XVI KAL OCT             ?                -  A D XIII KAL NOV
1 декабря -  KAL DEC                                27 июля    -  A D VI KAL AVG
?                 - A D III KAL APR                    29 ноября - A D III KAL DEC
28 сентября - A D IV KAL OCT                 23 октября -A D X KAL NOV

Задание 2.
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?

Задание  3.
В одном городе построили новый район из 100 домов. Мастера по изготовлению табличек изготовили и привезли пачку новых табличек с нумерацией домов от 1 до 100. Сосчитайте количество всех цифр 9 встречающихся в этих табличках (цифры 9 и 6 являются разными цифрами).


Домашнее задание №4

Решение всех задач оформи в тетради для ДЗ 12 листов

Выполни  решение задач №2 и 3 из Части 2.


Домашнее задание №3

Решение всех задач оформи в тетради для ДЗ 12 листов
Задание 1
Выполни  решение задачи №1 из Части 2.

Задание 2

Реши задачу табличным методом:

Три дочери писательницы Жаклин Деманж – Дениз, Амели и Лилиан тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – оперном пении, балете и игре на виолончели. Все они живут в разных городах, поэтому Жаклин часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно что:

  1. Дениз живёт не в Париже, а Лилиан – не в Риме

  2. Парижанка не играет на виолончели

  3. Та, кто живёт в Риме, оперная певица

  4. Лилиан равнодушна к балету


Домашнее задание №2

Задание 1
Прочитай внимательно в учебнике параграф 2 (стр. 10-16). 
Пользуясь изученным материалом, запиши в тетради для классных работ определения следующих понятий. записанные определения выучи наизусть. 
1) ... - машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в разных видах человеческой деятельности.
2) ... - информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.
3) ... - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.

Задание 2
Реши задачу табличным методом (в тонкой тетради для домашних работ)
Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживлённо беседовали о том, как они провели лето.
— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.
— О, ещё как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Задание 3. 
Реши задачу табличным методом (в тонкой тетради для домашних работ)
В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что:
1. Смит – самый высокий
2.     Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте
3.     Играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу
4.     Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их
5.     Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Материалы с урока:

Домашнее задание №1

Для выполнения домашнего заданий нужно завести две тонкие тетради в клетку. Подписать "Для домашних работ по информатике"

Задание 1.
Прочитай внимательно в учебнике параграф 1 (стр. 5-9). 
Пользуясь изученным материалом, разгадай кроссворд. 
Можно не распечатывать сам кроссворд, а лишь записать слова-ответы в тетради. 
Твоя задача - запомнить все рассмотренные понятия.

Задание 2
Реши задачу. 
Когда в школе объявили день вежливости, каждый мальчик из 5 класса поздоровался за руку с каждой девочкой своего класса. Всего при этом было 77 рукопожатий. сколько учеников в 5 классе.
Объяснение решения кратко запиши в тетради.

Задание 3. 
Посмотри все материалы с предыдущего урока (ссылки ниже). 

Материалы с урока:


2020-2021 учебный год:

Домашнее задание на 30.04.2021

Задача 1.

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

 

A

B

C

D

E

F

Z

A

 

4

6

10

 

 

 

B

4

 

 

5

 

 

 

C

6

 

 

2

 

 

 

D

10

5

2

 

4

3

8

E

 

 

 

4

 

 

5

F

 

 

 

3

 

 

6

Z

 

 

 

8

5

6

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).


Задача 2.

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

 

A

B

C

D

E

F

A

 

7

4

8

 

16

B

7

 

 

3

 

 

C

4

 

 

3

 

 

D

8

3

3

 

2

3

E

 

 

 

2

 

5

F

16

 

 

3

5

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, не проходящего через пункт C (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 


Домашнее задание на 12.03.2021

Задача 1. 
Нарисуйте фигуры, изображенные на рисунке, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды.
Задача 2. 
Придумайте свою фигуру, которую можно нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды.
Изобразите свою фигуру, используя графический редактор Paint.
Отправьте получившийся файл на почту elenalevshenkova@school617.spb.ru 
В теме письма ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите свою фамилию и класс.

Задача 3. 
Попробуйте сформулировать правило. по которому можно определить, возможно ли нарисовать какую-то фигуру одним росчерком пера.

Файлы для практической работы 05.03.2021

Домашнее задание на 05.03.2021

Задача 1. Ваза с фруктами 
Анна, Светлана, Виктория и Елена решили перекусить фруктами. На столе стояла ваза с бананом, грушей, апельсином, яблоком. Каждая девочка выбрала ровно один фрукт.
Какой фрукт выбрала Елена, если известно, что:
1. Виктория не любит ни яблоки, ни апельсины;
2. Светлана выбрала апельсин, а Анна – грушу. 

Задача 2. Чижи
Жили в квартире 44 неизвестно сколько весёлых чижей. Чижи-судомойки, чижи-поломойки и чижи-трубочисты. Известно, что среди них были 15  чижей-судомоек, 12 чижей-поломоек и 16 чижей-трубочистов. При этом некоторые из них совмещали обязанности. Поэтому 5 чижей были судомойки-поломойки, 3 поломойки-трубочисты, 8 судомойки-трубочисты и только один из них умел делать всё. Сколько весёлых чижей жило в квартире 44?

Домашнее задание на 26.02.2021

Задача 1. Женщина собрала в саду яблоки. Чтобы выйти из сада, ей пришлось пройти через четыре двери, каждую из которых охранял свирепый стражник, отбиравший половину яблок. Домой она принесла 10 яблок. Сколько яблок досталось стражникам? (объясните решение)

Задача 2. В мастерской по изготовлению матрёшек работают резчики по дереву и художники. Один резчик может за день вырезать пять матрёшек, а один художник за день расписывает две матрёшки. Мастерская получила заказ на изготовление 200 матрёшек, который необходимо выполнить за 20 дней (каждую матрёшку необходимо вырезать и расписать). Какое наименьшее число резчиков и художников должно быть в мастерской, чтобы мастерская успела выполнить заказ вовремя?

 Домашнее задание на 22.01.2021

Задача 1. Бабушка готовит внуку на ужин гренки. Для их приготовления она использует маленькую сковороду, способную уместить только два хлебных ломтика. На обжаривание каждой из сторон ломтика хлеба затрачивается одна минута времени. Чтобы приготовить три гренки, бабушке достаточно всего лишь трех минут вместо очевидных четырех. Как ей удается это сделать?

Задача 2. Прочитайте внимательно стихотворение:

«Необыкновенная девочка»
Ей было 1100 сто лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля 10 ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук
Своими 10 ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все сейчас обычным,
Когда поймете мой рассказ.

Определите, как такое может быть?

Файлы для практической работы  "Создаем списки"

файл Чудо

Домашнее задание на 25.12.2020

Задача 1.  Роджеру Вилко надо попасть в серверную космолёта «Аркада». Для этого надо пройти через комнату с горячим полом, находиться в которой человеку небезопасно. На другом конце комнаты (в правом верхнем углу) есть кнопка, отключающая подогрев пола. К счастью, у Роджера есть робот с программным управлением. У робота есть поле для программы (4 ячейки). В каждой ячейке можно записать только одну из следующих команд: 

С – продвинуться на одну плитку на север (вверх); 
Ю – продвинуться на одну плитку на юг (вниз); 
З – продвинуться на одну плитку на запад (влево); 
В – продвинуться на одну плитку на восток (вправо).

Если робот не может выполнить команду, написанную в ячейке, он просто пропускает её. Если робот выполнил все команды из своей программы, он начинает выполнять её заново. В комнате расставлены шкафы, которые роботу приходится обходить. Если робот уткнётся в стену с кнопкой (то есть совершит движение в направлении стены), он автоматически её нажимает. У Роджера есть чертёж комнаты. 
Помогите Роджеру запрограммировать робота так, чтобы подогрев пола был отключён. Начальное положение – робот находится в левом нижнем углу комнаты. 
Укажите правильный ответ и нарисуйте маршрут передвижения робота.

Задача 2. По столбу высотой 1 метр ползут две неутомимые улитки. Движутся они равномерно. Первая улитка в первую половину суток (период с 00:00 до 12:00) сползает на 30 см, а во вторую половину суток (период с 12:00 до 00:00) поднимается на 50 см. Вторая улитка в период с 00:00 до 12:00 сползает на 5 см, а в период с 12:00 до 00:00 поднимается на 30 см. Какая улитка, первая или вторая, доберётся до верхушки столба раньше, и когда это произойдёт, если они начали ползти от основания столба в понедельник в 12:00? Объясните полученный ответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий